Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Содержание
  1. Инструкция по разборке и замене кран-буксы в смесителе
  2. Разновидности
  3. Причины поломки керамической кран-буксы
  4. Подготовка к ремонту
  5. Ремонт прокладки
  6. Удаление посторонних частиц, застрявших между пластинами
  7. Устранение сколов, образованных на поверхности пластин
  8. Причины поломки моделей с резиновыми вставками
  9. Как заменить кран-буксу?
  10. Как снять и разобрать деталь?
  11. Нюансы работы
  12. Установка новой
  13. Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать
  14. Необходимый инструмент
  15. Подготовительные работы
  16. Ремонтные работы
  17. Демонтаж прикипевшего кран букса
  18. Кран-букса для смесителя: устройство, разновидности, замена своими руками
  19. Что такое кран-букса (его устройство)
  20. Специфика ремонта крана буксы
  21. Особенности ремонта керамической кран буксы своими руками
  22. Переключающий вентиль с резиновыми прокладками
  23. Подготовительные мероприятия
  24. Замена неисправной детали
  25. Ремонт кран-буксы своими руками: инструкция с фото и видео
  26. Что такое кран-букса
  27. Виды кран-буксы
  28. Червячные
  29. Керамические
  30. Шаровые
  31. Ремонт керамической кран-буксы
  32. Как снять кран-буксу
  33. Износ прокладки кран-буксы
  34. Между керамических пластин попал мусор
  35. Износ прижимной шайбы
  36. Повредились металлические элементы
  37. Ремонт червячной буксы
  38. Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической
  39. Выводы
  40. Ремонт кран буксы для смесителя своими руками
  41. Кран-букса: описание и назначение
  42. Ремонтируем керамическую кран-буксу
  43. Подготовка к ремонту
  44. Ситуация 1: износ прокладки
  45. Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов
  46. Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин
  47. Ситуация: стирание пластиковой шайбы
  48. Как починить кран-буксу с резиновыми вставками
  49. : практические советы по ремонту

Инструкция по разборке и замене кран-буксы в смесителе

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Как самостоятельно починить кран-буксу? Процедура не покажется сложной и утомляемой, если следовать конкретному плану и учитывать рекомендации квалифицированных мастеров.

В этой статье вы найдете инструкции по разборке и замене данной детали.

Разновидности

Деформации кран-буксы происходят по многим причинам. Эта деталь смесителя ежедневно эксплуатируется, поэтому нередко подвергается поломкам.

В основе конструкции находится металлический шток и герметичные прокладки. Последние выпускаются резиновыми или с подвижными керамическими пластинами.

Исходя из этого различают керамическую кран-буксу и модель, имеющую резиновые вставки.

Керамические варианты отличаются надежностью. Позволяют открывать воду за половину оборота маховика смесителя. Варианты с резиновыми вставками (еще их называют червячные) быстро изнашиваются. Для подачи воды необходимо сделать несколько оборотов вентиля.

Причины поломки керамической кран-буксы

  • Износ керамических пластин. Происходит редко и требует замены элементов. Работа трудоемкая, поэтому проще приобрести новую деталь.
  • Посторонние предметы между пластинами. На будущее, чтобы такие дефекты не появлялись, целесообразно установить приспособление для очистки воды от примесей.
  • Появление резьбы между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае необходимо менять всю деталь.

Перед ремонтом любой сложности необходимо перекрыть воду и приготовить инструменты к работе. Минимальный набор должен включать плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы, газовый и накидной ключ.

Подобрать бригаду строителей можно на сайте www.stroitel.od.ua

Подготовка к ремонту

Чтобы правильно выполнить операции по восстановлению работоспособности смесителя, необходимо все делать поэтапно. План по ремонту следующий:

  • Снимите маховик с кран-буксы. Чтобы сделать это, удалите цветную декоративную заглушку с вентиля. Далее потяните маховик вверх. Под ним должен быть болт. Выверните его, снимите вентиль.
  • Прочистите резьбу и маховик. Под водой пару раз пропустите детали, воспользуйтесь ватными палочками или другими похожими предметами.
  • Открутите декоративную вставку крана. На этом этапе воспользуйтесь накидным ключом с головкой на 17.

Совет! Чтобы не поцарапать лицевую поверхность крана газовым ключом, необходимо сделать своеобразную прокладку из плотной ткани. Но лучше всего воспользоваться накидным ключом.

Как и чем выкрутить кран-буксу из смесителя? Разводным ключом против часовой стрелки. Главное – придерживать смеситель. После прочистите резьбу корщеткой.

Ремонт прокладки

Порядок работы:

  1. выкрутите кран-буксу;
  2. нанесите на прокладку немного силикона;
  3. установите деталь обратно.

Удаление посторонних частиц, застрявших между пластинами

Песчинки способствуют нарушению герметичности буксы, выходу ее из строя. Посторонние предметы приводят к протечке. Порядок работ в этом случае следующий:

  1. выкрутите кран-буксу и разберите;
  2. очистите пластины, обработайте их водостойкой смазкой;
  3. верните деталь на место.

Важно! Нельзя переворачивать пластины.

Устранение сколов, образованных на поверхности пластин

Оптимальный способ – замена пластин.

Причины поломки моделей с резиновыми вставками

Подтекание – признак того, что с деталью что-то не то. Вода, просачивающаяся из-под маховика, сигнализирует о поломке кран-буксы.

Износ прокладки – наиболее распространенная причина поломки. Решение этой проблемы кроется в замене детали. Колечко из резины (1 мм) должно плотно прилегать к металлическому кольцу. При его изготовлении нужно учитывать этот факт.

Как заменить кран-буксу?

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе.

    Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.

  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки.

    Они расположены вверху кран-буксы.

  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

  • Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая. Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
  • Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение. Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
  • Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Источник: https://roma100471.ru/remont-santehniki/kran-buksyi.html

Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

  • Необходимый инструмент
  • Подготовительные работы
  • Ремонтные работы
  • Демонтаж прикипевшего кран букса

Необходимый инструмент

Какова бы ни была сложность работы, вам обязательно потребуется инструмент. Его лучше подготовить заранее, чтобы дом не остался без воды на долгое время. В первую очередь вам понадобятся:

Разводной ключ наиболее удобен для откручивания кран-буксы

  • разводной и трубный ключ, пассатижи;
  • пара гаечных ключей, соответствующих размеру граней кран-буксы. Обычно подходят ключи размером 14мм и 17 мм;
  • отвертка с фигурным и плоским наконечником;
  • электродрель с набором сверл по металлу и фрезой.

Кроме инструмента под рукой должна обязательно быть запасная кран-букса. Если не удастся удачно открутить старую деталь или она не поддастся ремонту, ее придется заменить на новую.

Возьмите на заметку: большое разнообразие в продаже китайских деталей может потребовать от вас наличие ключей другого размера. Лучше, если под рукой будет находиться небольшой набор ключей разного размера.

Подготовительные работы

Удобно иметь под рукой набор инструмента для сантехника

Перед началом работы необходимо разобраться со специфической конструкцией смесителя.

В корпусе арматуры нарезана резьба для ввинчивания шлямбура (корпуса кран-буксы). Диаметр резьбовой части может быть разным. Обычно применяется шлямбур с полудюймовой резьбой. Реже встречаются модели с резьбой на шлямбуре ¾ дюйма.

Герметичность соединения шлямбура с корпусом смесителя обеспечивает резиновая прокладка. На штоке крана нарезаны насечки для вентиля:

  • на штоке отечественного крана насечки выполнены в виде квадрата;
  • шток импортного производства имеет 20 или 24 шлица.

Аналогичные насечки нанесены внутри вентиля, который бывает пластмассовый или из металлического сплава.

Возьмите на заметку: при возможности отключить водопровод в доме на длительное время, целесообразно идти за покупкой новой кран-буксы после демонтажа старой, прихватив ее с собой в магазин. По имеющемуся образцу вам подберут подходящую модель.

Конструкция смесителей предусматривает использование двух видов кран-букс:

  1. Модель с червячной передачей работает за счет выдвижного штока. На клапане стоит резиновая прокладка, перекрывающая подачу воды при закручивании штока. От частого использования резина изнашивается, и требует замены.
  2. Модель на керамических пластинах работает от полуоборота и отличается износостойкостью материала.

Обратите внимание: для каждого вида кран-букс продаются ремкомплекты, содержащие новые керамические и резиновые детали. Как показывает практика, при длительном использовании смесителя изнашивается весь запорный механизм, поэтому лучше купить новую кран-буксу целиком и заменить ее.

Перед началом работы необходимо перекрыть воду на стояке и определиться, почему протекает кран. Иногда протекание воды может появиться из-за износа вентильного сальника.

Подготовка к ремонту требует снятия вентиля:

Снятые вентили с декоративными колпачками и новые кран-буксы

  1. На торце вентиля снимают защитный колпачок и отверткой откручивают прижимной болт. Если он не выкручивается, его можно смазать уксусом или специальным раствором WD-40. Он продается в любых авто-магазинах. Благодаря высокой проницательности раствор легко проникает в резьбовое соединение и разлагает твердые образования.
  2. Если химические средства не принесли положительного результата, шляпку болта высверливают сверлом. Вентиль снимают со штока легкими раскачиваниями из стороны в сторону. Прикипевший к шлицам вентиль тоже можно обработать WD-40 и снять при помощи съемника.

После снятия вентиля необходимо открутить разводным ключом декоративный колпачок на смесителе, закрывающий кран буксу и приступить к ремонту.

Обратите внимание: на некоторых видах вентилей установлены дополнительные фиксаторы. Их необходимо снять в первую очередь.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

    1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
    2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
    3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

data-matched-content-rows-num=”4″ data-matched-content-columns-num=”4″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked” data-ad-format=”autorelaxed”>

Источник: https://anatomia-remonta.ru/sanuzel/kak-otkrurit-kran-buks.html

Кран-букса для смесителя: устройство, разновидности, замена своими руками

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Имеющийся в ванной водопроводный смесительный кран относится к наиболее интенсивно эксплуатируемым элементам сантехнического оборудования во всём доме. Вследствие этого именно в этом месте наблюдаются поломки блокирующего механизма крана (буксы). Он начинает пропускать воду или прокручиваться.

Причиной такой неисправности является износ регулирующего элемента. А единственно грамотным решением в этом случае является замена кран-буксы в смесителе.

Что такое кран-букса (его устройство)

Кран-букса относится к важнейшим элементам смесительного устройства, посредством которых удаётся перекрывать и регулировать потоки воды, протекающей в трубопроводах.

При рассмотрении устройства кран-буксы удобнее всего представить его в виде металлического штока с закреплённой на его конце прокладкой, которая обеспечивает герметичность перекрытия.

При этом рабочие элементы буксы могут изготавливаться из следующих материалов:

  • на основе эластичной резины;
  • с использованием специальных керамических пластин.

При выборе одного из этих вариантов предпочтение отдаётся керамическим прокладкам. Они считаются более надёжными в работе. В процессе эксплуатации оснащённой ими буксы для смесителей для получения полного напора воды привод достаточно приоткрыть всего лишь наполовину.

В основу этой конструкции заложен каркас с закреплёнными на специальных выемках керамическими пластинами, в которых имеются небольшие отверстия. При повороте кран-буксы они частично или полностью перекрываются, освобождая канал для беспрепятственного тока воды, либо полностью закрывая его.

Оснащённые резиновыми прокладками вентильные механизмы довольно быстро выходят из строя. Это является основной причиной их низкой надёжности. Для того чтобы выкрутить кран с целью регулирования напора воды в этом случае применяется особый приводной механизм. Он состоит из червячного штока со специальным креплением к маховику.

Резиновая прокладка, регулирующая силу потока воды, фиксируется на другом конце штока и перекрывает её подачу лишь при полном закручивании крана буксы в устройство.

В этом она, бесспорно, уступает вентильным приборам с керамическими прокладками.

Специфика ремонта крана буксы

Ремонт кран-буксы в большинстве случаев сводится к замене пришедшей в негодность перекрывающей пластины или же к полному обновлению всего регулирующего узла целиком. При этом в зависимости от типа прокладки (из резины или керамики) вы можете столкнуться с двумя существенно отличающимися вариантами их восстановления.

Особенности ремонта керамической кран буксы своими руками

Перед тем, как самостоятельно починить кран-буксу, необходимо выбрать наиболее оптимальный способ восстановления её работоспособности, а именно:

  • приобрести и заменить изношенную деталь новой;
  • обновить весь вышедший из строя регулировочный узел целиком.

При этом обычно исходят из конкретной ситуации. Однако, по мнению специалистов-сантехников, лучше воспользоваться вариантом полной замены. Он более надёжный и менее трудоёмкий.

Дело в том, что износ самих керамических пластинок наблюдается не слишком часто. Но если такое произошло – следует иметь в виду, что разборка механизма смесителя и замена отдельной пластины является очень трудоёмкой операцией.

Керамические прокладки нередко выходят из строя из-за попадания в рабочий канал твёрдых сторонних примесей.

Вот почему во избежание поломки керамических прокладок на входе смесителя необходимо устанавливать фильтр тонкой очистки поступающей в него воды.

Переключающий вентиль с резиновыми прокладками

Одна из характерных неисправностей крана для смесителя с резиновой прокладкой – сильная выработка резьбы, имеющейся на корпусе буксы и служащей для перемещения корпуса штока. В этом случае при вращении ручки крана механизм легко проворачивается, не достигая ограничительного упора.

В указанной ситуации рекомендуется заменить всё изделие в сборе, поскольку отдельные его составляющие восстановлению не подлежат.

Если же при разборке неисправного вентиля обнаружится, что причиной поломки является износ резинового уплотнителя – достаточно будет заменить его новой деталью, приобретённой в хозяйственном магазине.

При замене необходимо будет подковырнуть отвёрткой сносившуюся прокладку и аккуратно вытащить её, потянув за один край. Затем следует зачистить посадочное место мелкой шкуркой и установить с натягом новое изделие.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как поменять кран-буксу в смесителе, прежде всего, следует перекрыть водную магистраль в квартире и приготовить полный комплект необходимых для этого инструментов. В него обязательно должны входить следующие наименования:

  1. набор отвёрток с плоским и крестообразным наконечниками;
  2. классические плоскогубцы, монтажный нож;
  3. обычный газовый и специальный накидной ключи.

Непосредственно перед тем, как заменить кран-буксу со смесителя, с помощью остро заточенного ножа удаляется защищающая крепёж декоративная заглушка. Затем нужно отвернуть сам винт крепления ручки вентиля. После этого она снимается с основания (потребуется приложить определённое усилие).

Непосредственно под ручкой располагается само вентильное или регулирующее устройство, которое от постоянного контакта с водой сильно прикипает к корпусу крана.

По этой причине при его удалении необходимо приложить значительное усилие, а иногда приходится постучать по нему газовым ключом.

По завершении этой части демонтажных работ можно перейти к разборке вентиля кран-буксы и замене прокладки.

Замена неисправной детали

После демонтажа вентиля с буксы в первую очередь нужно очистить резьбу и весь корпус от накипи. После этого можно будет перейти к замене прокладок.

Перед походом в магазин за требующей обновления деталью обязательно возьмите с собой демонтированный узел.

Продавцы обязаны проконсультировать вас по вопросу правильного выбора прокладки, подходящей по толщине и посадочному месту (диаметру).

Для того, чтобы собрать разобранный ранее регулировочный узел, потребуется проделать все описанные ранее операции в обратной последовательности.

В заключительной части обзора отметим, что при обнаружении протечки в одном из имеющихся в квартире кранов, не следует поддаваться панике и спешить вызывать сантехника на дом.

Ремонт кран-буксы в смесителе в подавляющем большинстве случаев может быть осуществлён собственными силами. Благодаря этому вы сможете существенно сэкономить на непроизводительных расходах. А также почувствовать себя настоящим мужчиной и хозяином в доме.

Источник: https://vannayaa.ru/elektrik-santehnic/kran-buksa.html

Ремонт кран-буксы своими руками: инструкция с фото и видео

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Для того, чтобы регулировать подачу воды, водопроводы оснащаются вентильными кранами и смесителями. Как и любое другое изделие, эти изделия время от времени выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за износа деталей вентильной головки (ее также называют кран-буксой). Спешить с заменой смесителя не стоит, т.к. во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно.

Что такое кран-букса

Кран-букса ― главная деталь вентильного смесителя (его сердечник). Благодаря этому нехитрому устройству происходит оперативное включение, выключение и регулировка потока воды.

Изменяя горячий и холодный напор, можно легко установить нужную температуру выходящей струи.

Состоит вентильная головка из штока и уплотнителей: сверху их защищает металлический корпус, оснащенный резьбовым посадочным местом.

Расположение кран-буксы в смесителе и схема её устройства

Виды кран-буксы

В настоящее время представленные на рынке сантехнической продукции бытовые смесители оснащаются кран-буксами трех типов:

  1. Червячными.
  2. Керамическими.
  3. Шаровыми.

Их отличает прежде всего число оборотов, которые необходимо сделать вентилем для открывания или закрывания воды. Червячный механизм приходится вращать несколько раз, тогда как керамический и шаровый прибор закрывается в пол-оборота.

Червячные

Конструкции старого образца, названные так из-за специфики вала поворотного штока. Внешняя часть корпуса оснащается резьбой, что позволяет стыковать его со смесителем. Для удобства здесь же имеются специальные ниши под гаечный ключ.

Червячная кран-букса

Внутренние сердечники встречаются в двух разновидностях:

  1. С направляющими под запорный клапан подвижного типа.
  2. Резьбовые. Для нарезания витков выбирается обратное направление по отношению к червячному валу.

Из-за наличия в устройствах резиновой вставки их еще называют резиновыми. Работа узлов этого типа отличается простотой: вращающийся маховик передает усилие на резьбовую передачу, которая и двигает шток с резиновой прокладкой. В результате достигается плотное прилегание тарелки клапана к специальному внутреннему седлу. Это приводит к перекрыванию водного потока.

Устройство червячной кран-буксы

Чтобы возобновить водоснабжение, необходимо вращать кран в обратном направлении: после появления между узлами клапана зазора жидкость получает возможность поступать из трубы. Сила напора находится в прямой зависимости от размера просвета от тарелки до седла. Использование червячной передачи позволяет очень точно регулировать напор, т.к. шток при вращении маховика двигается очень медленно.

Червячная кран-букса в открытом (слева) и закрытом (справа) положении

Кроме этого, к достоинствам червячных кран-букс можно отнести также следующие характеристики:

  • Доступность. В продаже представлен широкий ассортимент вентильных головок резинового типа, что позволяет без проблем подобрать подходящий вариант для любой модели смесителя.
  • Несложное обслуживание и замена. Ремонтные мероприятия из-за своей простоты часто проводятся своими силами.
  • Возможность самостоятельного изготовления резиновых вставок. Прокладки можно вырезать из подходящей по толщине резины.
  • Недорогая стоимость. Самый дешевый вариант среди прочих аналогов вентильных головок.

Имеются также недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Для регулировки потока воды приходится довольно долго вращать маховик.

Керамические

Эти модели были разработаны в качестве альтернативы резиновым кран-буксам, превосходя их долговечностью, надежностью и стойкостью к износу.

Состоит керамическая вентильная букса из корпуса, внутри которого имеется статичный керамический диск с серией отверстий. Поворотный шток оснащен идентичной вставкой.

При повороте вентиля на 90 градусов происходит совмещение каналов обеих прокладок, что открывает дорогу для воды.

Керамическая кран-букса

Точность прохождения жидкости исключительно по предназначенным для этого каналам достигается хорошей плотностью прилегания керамических кругов. Для регулирования или перекрывания потока достаточно проводить небольшие манипуляции вентилем. Это позволяет или частично совмещать, или полностью перекрывать каналы.

Керамические кран-буксы в смесителе

Сильные стороны керамических букс:

  • Долговечность. Потребность в ремонте детали возникает крайне редко. Часто бывает так, что ее срок службы совпадает с эксплуатационным сроком самого смесителя.
  • Скорость управления. Здесь не потребуется, как в случае с червячной головкой, долго вращать маховик, прилагая при этом усилия. Для полного перекрывание достаточно повернуть вентиль всего на пол-оборота. Иное дело, что при этом страдает точность настройки, но этот навык обычно приходит с опытом.
  • Простой ремонт и замена. Как и в случае с резиновыми моделями, особые сантехнические навыки для этого не потребуются.
  • Бесшумность работы.

Слабые стороны:

  • Повышенные требования к качеству воды в трубопроводе. Наличие в жидкости песка и других примесей негативно сказывает на керамической поверхности: буксы в таких условиях быстро выходят из строя. Чтобы максимально продлить срок службы керамической крановой головки, водопровод оснащают фильтрующими узлами для очистки воды от грязи.
  • Дороговизна. За смеситель с керамической буксой приходится платить дороже, чем за резиновые аналоги. Однако благодаря долговечности стоимость устройства окупается на протяжении ближайших нескольких лет.

Вентильные головки могут различаться по следующим признакам:

  • Разный изготовитель (зарубежные или отечественные модели).
  • Максимально возможная температура и давление жидкости.
  • Скорость прохождения водяного потока.
  • Количество шлицов на штоке под вентиль (20 или 24).
  • Размеры. При замене рекомендуется приносить с собой старую буксу.
  • Вид резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма. Наиболее распространены изделия последнего типа.

Шаровые

Имеют очень простую конструкцию: в роли перекрывающей поток задвижки здесь выступает обычный металлический шар. Для полного прекращения движения воды нужно повернуть вентиль всего на 1/4 оборота. Шаровыми буксами в основном оснащаются краны на подающей трубе: внутри смесителей они не используются.

Шаровая кран-букса

Ремонт керамической кран-буксы

После обнаружения поломки керамической вентильной головки существует три варианта действий:

  1. Провести ремонт.
  2. Заменить износившуюся деталь.
  3. Заменить кран-буксу полностью.

Проще всего реализовать последний вариант, однако для этого потребуются дополнительные финансовые траты. Поэтому при возможности головку стараются отремонтировать.

Как снять кран-буксу

Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.

Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.

Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.

Инструкция по снятию кран-буксы со смесителя

Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео:

Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.

Износ прокладки кран-буксы

Чаще всего протечки смесителя с керамической головкой связаны с тем, что силиконовая прокладка теряет свою функциональность. Проблему можно решить или заменой, или починкой уплотнителя. В первом случае износившуюся прокладку просто извлекают из посадочного углубления, заменяя ее новой (ее рекомендуется смазать водостойкой смазкой).

Замена прокладки кран-буксы

Что касается ремонта, то после извлечения кран-буксы из корпуса смесителя производят наращивание ее недостающей высоты с помощью тонкого слоя силикона. После этого головка ввинчивается обратно.

Между керамических пластин попал мусор

Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом. Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин.

Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми.

Устройство керамической кран-буксы

Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:

Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.

Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.

Износ прижимной шайбы

Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками.

Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу.

Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.

Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать.

Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты.

Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.

Ремонт прижимной шайбы

Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:

Повредились металлические элементы

Отдельные дефекты запорной головки устранить невозможно:

  • Износился (сломался) корпус или шток-кран.
  • Керамические диски получили глубокие царапины.
  • Повредилась резьба.

Если исследование причин протекания выявило один из этих дефектов, ремонтировать буксу бесполезно: ее следует заменить новой.

Ремонт червячной буксы

Резиновые вентильные головки обычно протекают по следующим причинам:

  1. Возникли проблемы с резьбой.
  2. Износились резиновые прокладки.
  3. Механические повреждения.

Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.

Порядок работы следующий:

  1. Демонтаж запорной части. При разборке смесителя нужно действовать точно так, как и в случае с керамической буксой.
  2. Чистка резьбовых участков и промывка элемента от грязи.
  3. Удаление изношенной прокладки со штока. Перед этим проводят выворачивание удерживающего уплотнитель винта. В некоторых старых моделях он отсутствует, и прокладка удерживается благодаря посадочному углублению или отверстию в поверхности резины.

    Снятие прокладки с червячной кран-буксы

  4. Установка целой манжеты. Перед этим ее рекомендуется смазать водостойким составом (хорошо подходит силиконовый герметик). Бывает так, что соответствующую по размерам новую деталь найти не получается. В таком случае покупают более широкое изделия, а выступающие части срезают острым ножом (края уплотнителя желательно оформить фаской под углом 45 градусов).

    Установка новой прокладки на червячную кран-буксу

Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.

Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник.

Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры.

В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Выводы

Сталкиваясь с протечками вентильного смесителя, следует первым делом осмотреть кран-буксу. Как правило, причины кроются в выходе из строя одного из элементов узла.

Если все дело в износе одной из прокладок ― ее меняют. Более серьезные поломки решаются заменой всей детали.

Более надежными в этом отношении считаются керамические вентильные головки: протекания на них случаются намного реже, чем на резиновых.

ремонт сантехника смеситель

Источник: https://5domov.ru/remont/remont-kran-buksyi-svoimi-rukami-instruktsiya-s-foto-i-video.html

Ремонт кран буксы для смесителя своими руками

Кран-букса: замена и ремонт, 4 способа демонтажа прикипевшей детали

Кран на кухне — пожалуй, наиболее эксплуатируемое устройство в доме. И, соответственно, часто с ним случаются поломки. Причиной того, что он пропускает воду, будучи в закрытом состоянии, может служить выход из строя кран-буксы для смесителя, которую, во избежание лишних затрат, можно отремонтировать своими руками.

Кран-букса: описание и назначение

Что же такое кран-букса? Это небольшая, но очень важная деталь смесителя, с помощью которой подаётся и закрывается вода, горячая или холодная.

Основу кран-буксы составляет металлический шток и герметичные прокладки. Последние могут быть двух видов: резиновыми или с подвижными керамическими пластинами.

Исходя из этого, выделяют два основных типа кран-букс — керамические и имеющие резиновые вставки.

Два вида кран-буксов: с керамическими прокладками и резиновыми

Керамическая кран-букса считается наиболее надёжной.Благодаря ей открывать воду можно за половину оборота маховика смесителя.

Основу конструкции составляет каркас с двумя керамическими пластинами с отверстиями, закреплёнными на нём. Располагаются эти пластины в специальных выемках.

При повороте крана отверстия совмещаются или расходятся, соответственно, либо давая тем самым путь воде, либо перекрывая её.

Кран-букса с резиновыми вставками, которые быстро изнашиваются, менее надёжна. А для того чтобы из крана пошла вода, нужно сделать много оборотов вентилем.

Состоит деталь из червячного штока, прикреплённого к маховику с одной стороны, другая же сторона ограничена резиновой прокладкой.

Принцип действия несложен — резиновой вставкой перекрывается подача воды и координируется силу потока.

Ремонтируем керамическую кран-буксу

Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.

Причины для ремонта могут быть следующими:

  • Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
  • В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
  • Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.

Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.

Подготовка к ремонту

Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль.

Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик.

Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.

Снимаем кран-буксу поэтапно

Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.

На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.

Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули. Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.

Совет: резьбу кран-буксы следует обработать водостойкой смазкой, чтобы в следующий раз её можно было снять без проблем.

Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.

Ситуация 1: износ прокладки

Износ керамической прокладки в кран-буксе

Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки.

В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать».

Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.

Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов

Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.

Важно: керамические пластины во время ремонтных работ ни в коем случае нельзя переворачивать! Потому что за время работы они притёрлись друг к другу.

Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин

В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.

Скол керамической прокладки в кран-буксе

Ситуация: стирание пластиковой шайбы

Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.

Как починить кран-буксу с резиновыми вставками

Отремонтировать такую деталь в большинстве случаев значит — заменить резиновую прокладку. Для этого нужно по схеме, описанной выше, разобрать кран и открутить буксу. После меняем прокладку и собираем кран. Не будет лишним почистить все детали и резьбу.

Инструкция по удалению резиновой прокладки с кран-буксы

Совет: перед тем как идти в магазин для покупки новых деталей, не забудьте взять с собой сломанную кран-буксу. Продавцы помогут с выбором подходящих запчастей, тогда как самому легко ошибиться, к примеру, с диаметром прокладки.

: практические советы по ремонту

Если в доме произошла протечка крана, не стоит паниковать и вызывать сантехников на дом. Ремонт кран-буксы или её замену можно легко осуществить своими руками. Так можно значительно сохранить свой бюджет и почувствовать себя хозяином положения.

  • Олеся Кортышова
  • Распечатать

Источник: https://aqua-rmnt.com/vodosnab/kak-otremontirovat-kran-buksu-dlya-smesitelya-svoimi-rukami-prostye-instrukcii.html

Билдико
Добавить комментарий