Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Содержание
  1. Изучаем японское искусство вышивки — сашико
  2. Инвентарь
  3. Схемы
  4. Техника работы
  5. Выполнение эскиза
  6. Как вышивать
  7. Как крепить нить
  8. Как выполнять линию стежков
  9. Геометрические узоры
  10. Нитки
  11. Разметка узора
  12. Особенности техники
  13. Стежок и поворот
  14. Камелия — роскошный рисунок гладью
  15. Основные узоры
  16. Полезные советы
  17. Сашико, приносящая большую удачу
  18. Сашико. Немного истории
  19. Японская вышивка сашико. Техника
  20. Современная вышивка сашико. Схемы
  21. СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Сашико, приносящая большую удачу
  22. Сашико. Немного истории
  23. Японская вышивка сашико. Техника
  24. Современная вышивка сашико. Схемы
  25. Техника
  26. Техника Сашико: Узоры
  27. Техника Сашико: Материалы
  28. Техника Сашико: Наши дни
  29. Техника Сашико: Машинная вышивка
  30. Секреты японского искусства в вышивке сашико и гладью
  31. Небольшие хитрости и правила вышивки сашико
  32. Техника японской глади
  33. Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике
  34. Теневая гладь

Изучаем японское искусство вышивки — сашико

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Сашико, старинное японское искусство вышивки, впервые увидело свет в эпоху Эдо — в семнадцатом столетии. Несмотря на то что благосостояние народа, пережившего кровавую гражданскую войну постепенно росло, тем, кто не принадлежал к высшему классу, было строго-настрого запрещено носить одежду ярких оттенков.

Учитывая то, что полотно, вышитое кустарным способом, неважно защищало от капризов погоды, крестьянки были вынуждены простегивать несколько слоев. Изготовленная таким образом одежда служила намного дольше, и была значительно теплее.

Японская вышивка сашико предполагает использование стандартного шва «иголку вперед». Вы можете работать как с одним слоем ткани, так и сразу с несколькими. Приступая к рукоделию, важно помнить, что японское искусство — это всегда тонкий символизм, и узорам необходимо уделить особое внимание.

В старину считалось так: рисунок комезаши способствует удаче, а уроко гарантирует, что улов у вышедшего в море рыбака будет богатым. Каждый из вышитых символов был призван уберечь носителя одежды от зла и ниспослать в дом богатство и процветание.

Инвентарь

Для того чтобы изготовить великолепное изделие в японском стиле «сашико», необходимо, держать нужные инструменты под рукой. Итак, для работы вам потребуется:

  • ткань (наиболее подходящим материалом является лен, хлопок или же не слишком плотная джинса);
  • нитки (хлопчатобумажные. Вышивка на деликатном материале предполагает использование мулине);
  • игла должна быть оснащена «комариным» концом и просторным ушком. Подбирать иглу следует, учитывая толщину нити и плотность выбранного материала;
  • булавки для крепления элементов должны быть с пластмассовыми или стеклянными головками;
  • транспортир;
  • миллиметровка;
  • линейка и угольник;
  • ножницы (несколько видов — портновские, канцелярские и маникюрные);
  • наперсток;
  • швейная машинка;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • распарыватель швов.

Схемы

Креативная творческая личность, которую занимает японская тематика, может и самостоятельно создать интересную композицию. Начинающей же рукодельнице крайне важно выбрать подходящие схемы.

Если вы не чувствуете достаточно уверенности в себе, выбирайте схемы попроще. После того как вы освоите технику вышивания, можно будет переходить к работе с более сложными узорами. Схемы можно использовать при вышивании предметов одежды и декора. Вы можете оригинально оформить как подушку или пуф, так и любимые, но изрядно «постаревшие» джинсы.

Классические схемы — это традиционные японские узоры. Их можно «эксплуатировать» при работе с полотенцами и салфетками.
После того как вы превратитесь в рукодельницу со стажем, вы сможете использовать более сложные схемы. В технике сашико можно изображать не только традиционные символы, но также и нечто футуристическое.

Техника работы

Суть техники «сашико» заключается в вышивании геометрических фигур, которые постоянно чередуются и повторяются. Вышивка получается воистину «японской», если в узоре присутствуют различные фрагменты разнообразнейших форм.

Вышивка, изготовленная идеальными стежками, является предметом гордости каждой мастерицы. Для того чтобы научиться выполнять «идеальные» узоры, важно не только обладать должными навыками, но и знать определенные тонкости.

Выполнение эскиза

Важный этап в технике сашико — корректное выполнение эскиза рисунка. Помните о том, что именно от узора, на котором вы остановите свой выбор, зависит очень и очень многое.

Если вы отдадите предпочтение прямым длинным линиям, вышивать вам будет намного проще. Кроме того, вы сможете быстро обнаружить досадные промахи и всевозможные дефекты.

Японская техника предполагает, что для рисунков с наличием насекомых, животных и цветов достаточным будет соблюдение пропорций. Если же вы приняли решение выполнить геометрический узор, то вам необходимо:

  • выполнить эскиз на миллиметровке;
  • аккуратно вписать узор как по вертикали, так и по диагонали.

Использование в технике «сашико» дугообразных рисунков предполагает эксплуатацию циркуля или лекал (монеток, крышек от бутылок и т.д.).

Вышивая в технике «сашико», узор на ткань можно перенести следующими образами:

  • при помощи прометывания (актуально для шерстяных тканей);
  • на материал.

Как вышивать

  • Японская техника «сашико» — это использование наиболее простого способа, именуемого «шов вперед иголку». Важно помнить следующее:Нить для вышивания в технике «сашико» не должна быть слишком длинной. Максимальная длина — 50 сантиметров.
  • Шаг стежка — равномерный.

Как крепить нить

Выполняя работу в технике «сашико», следует знать, как правильно крепить нить.

Так, если, прорабатывая узор в стиле «сашико», вы предполагаете, что изнаночную сторону не будет видно, нитку можно закрепить при помощи стандартного узелка.

Если же вы вышиваете в технике «сашико» двухсторонний предмет декора или одежды, то узлов на изнаночной стороне следует избегать. Помните о следующих нюансах:

  • работая в технике «сашико», важно сделать некоторое количество стежков (по линии предполагаемого узора) в обратном направлении;
  • вернуться «на правильный путь»;
  • сделать еще несколько стежков поверх тех, что уже были проложены.

Как выполнять линию стежков

Работу в технике «сашико» можно сделать еще проще и быстрее. Для этого следует:

  • набрать на иглу несколько стежков сразу, насадив на нее около 10 сантиметров материала;
  • при вышивании изогнутой линии, «насадить» требуется только 2-3 стежка;
  • в «сашико» линия рисунка нередко образует угол, делая резкий поворот. Важно следить, чтобы иголка либо входила в вершину угла, либо выходила из него;
  • в месте, где пересекаются линии рисунка, стежков быть не должно.

Геометрические узоры

Для того чтобы вышивка получилась правильной, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • разделить вышивку на несколько отдельных элементов (использовать прямые линии и асимметрический порядок);
  • каждый участок заполнить узором;
  • стежки не должны быть большими;
  • на изнаночной стороне стежки должны быть несколько короче (в 2 раза), чем на лицевой.

Нитки

Вышивка в технике «сашико» не предполагает строгих требований к подбору нитей. Пожалуй, единственной рекомендацией является то, что нитки должны полностью соответствовать размеру и толщине материала.

В большинстве случаев для сашико приобретаются специальные нитки — белые, мягкие, выполненные из хлопка. Идеальным вариантом является использование хлопковой нити с жемчужным переливом.

Разметка узора

Главной деталью в сашико является максимально точная разметка рисунка. Каждый из узоров создается при помощи изображения специальной решетки, выполненной из квадратов. По этой своеобразной схеме и наносятся необходимые фигуры. Для того чтобы изобразить на ткани квадраты, вам потребуются маркер и линейка.

Важно помнить, что:

  • узор на ткань необходимо переносить с помощью маркера. Контуры нужной фигуры выделяются при помощи более толстой линии, нежели сетка;
  • расстояние между стежками — одинаковое;
  • фигурки должны быть плотно прилегающими друг к дружке. Стежками необходимо заполнить заранее размеченный участок канвы;
  • в технике «сашико» можно выполнить известный узор, имеющий название «вершины гор». Для этого следует изобразить несколько квадратов, «находящих» друг на друга;
  • вышивка в японской технике предполагает также исполнение узора в виде миниатюрных крестиков;
  • также японская техника вышивания может предложить выполнение пересекающихся квадратиков (порядок — произвольный). Это создает своеобразный «эффект 3-D»;
  • большой популярностью в технике «сашико» пользуется рисунок «елочка», для выполнения которого требуется вышить несколько расположенных под углом или на одной линии прямоугольников.

Особенности техники

  • японская техника вышивания имеет целый ряд отличительных особенностей. Так, вышивка в технике «сашико» предполагает:внимательность и аккуратность рукодельницы;
  • максимальная точность нанесения рисунка, последовательность в работе;
  • использование правильной техники: корректный стежок, затем — поворот.

Стежок и поворот

Сашико — это математическое чередование стежков и поворотов. Внешняя и скрытая части шва по длине неодинаковы. На лицевой стороне стежок должен охватывать не менее трех нитей, а на изнаночной — не более двух.

Выполняется вышивка не в один стежок, а в несколько. Для этого следует:

  • аккуратнейшим образом продеть иголку сквозь материал;
  • «вооружиться» наперстком, и, протолкнув иголку, протянуть нить.

Заострить внимание следует на том, что поворот является небольшой петелькой — нитка словно «поворачивает». Если поворот включает в себя внутренний и внешний стежки, которые сходятся в вершине, это неправильно.

Также немаловажно следить за тем, чтобы ткань не свисала, и не была стянута нитью.

Камелия — роскошный рисунок гладью

В технике «сашико» нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:

  • японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
  • вышивая в технике «сашико», проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
  • для того чтобы лепесток в технике «сашико» был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
  • рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
  • для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.

Основные узоры

Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:

  • сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
  • три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом — вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
  • ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
  • бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.

Полезные советы

  • Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил;
  • Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится. Ткань с рыхлой структурой будет «расползаться», а прошивать очень плотный материал невероятно трудно;
  • Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку;
  • Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить;
  • Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные).Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу;
  • Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки;
  • Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала;
  • Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.

Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике «сашико» вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.

Какое бы изделие в стиле «сашико» вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.

Источник: https://vishivashka.ru/vyshivka_nitkami/yaponskoe_iskusstvo.php

Сашико, приносящая большую удачу

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня мы поговорим о вышивке – довольно редкой для нашего блога теме.

Я очень люблю бродить по интернету в поисках интересных идей и однажды на сайте Pinterest увидела красивую подушку в каком то необычном для меня исполнении. Дальше – больше. В технике вышивки сашико, так она называется, как я потом выяснила, изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете.

Сашико сочетает в себе пэчворк и вышивку. Вообще-то, вышивка – не моя стихия. Моя мама вышивала в молодости крестиком, но мне эта любовь не передалась, больше мне по вкусу вязание .

Но, если что-то вдруг встречаю интересное, а тем более несложное в исполнении, иногда возникает желание попробовать сделать.

Как то давно в немецком буклете Kissen мне понравилась идея сделать столовые салфетки из вафельной ткани. Нужно было лишь перевести прилагаемый узор на ткань, вышить его, а края обработать кантом из контрастной, подходящей под цвет вышивки, тканью.

Эту идею я с вдохновением принялась выполнять, а в качестве материала использовала обычные белые вафельные полотенца, пока еще новенькие, лежащие в шкафу.

Вот, что у меня получилось.

Так и в этот раз. Узнав о технике сашико, я решила что-нибудь сотворить, первое, что пришло мне в голову – сделать прихватку для кухни. Как раз была такая необходимость, вязаные-то прихватки выполняют лишь декоративную функцию, по крайней мере, у меня.

Но, сначала немного истории и теории.

Сашико. Немного истории

Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. (Так вот почему это меня привлекло, ведь мне нравится все японское! Так же, как японские коврики и салфетки – оригинальностью и простотой исполнения).

Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.

Есть у японцев и такое имя Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу».

Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?

Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стеганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стежка, хотя и называется японской вышивкой.

В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался темно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.

Японская вышивка сашико. Техника

Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, ее совсем не сложно освоить.

И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.

В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.

Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.

Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.

Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.

Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стежку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов.

Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.

Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!

Сделав стежку одной линии, изделие переворачивают и делают стежку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.

Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.

Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.

Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.

Современная вышивка сашико. Схемы

Я разместила несколько традиционных схем вышивки сашико здесь>> и здесь>>.

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

Как я уже писала, решила попробовать, что у меня получится, и вышила простую прихваточку. Использовала старые джинсы, обычную иглу и хлопчатобумажные нитки в два сложения.

Мне очень хотелось прочувствовать своими руками, что это за ремесло.

Вы знаете, мне понравилось! Только нитки нужно было взять потолще для большего контраста, а так мне прихватка показалась немного скучноватой и я пришила еще тесьму по краю. На все потрачено два часа времени.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

В заключение видеоролик об искусстве сашико на японском языке (ведь язык рукоделия – как язык жестов, понятен всем! )

Заходите за новыми идеями! Проверяйте почту!

Автор Ольга Смирнова

ВСЕ СТАТЬИ БЛОГА

Нажимая на кнопку “Отправить“, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с условиями политики конфиденциальности.

Источник: http://comfort-myhouse.ru/rukodelie/pechvork/sashiko-prinosyashhaya-bolshuyu-udachu.html/

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Сашико, приносящая большую удачу

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

В технике вышивки сашико изготавливают потрясающие вещи в сине-белом цвете. Сашико сочетает в себе пэтчворк и вышивку.

Сашико. Немного истории

Вышивка сашико – это японская древняя техника рукоделия. Слово сашико означает «маленький прокол» – это один из примеров свойственном японской культуре умении совмещать несовместимое, сочетать строгие рамки и безграничную фантазию.

Есть у японцев и такое имя – Сашико, означающее «большое счастье» или «большую удачу». Так может, и вещи, выполненные в технике сашико, принесут большую удачу?

Такая технология родилась в Японии в 18-м веке в тяжелое для страны экономическое и политическое время. Тогда бедные японцы придумали перешивать старые вещи и шить стёганые куртки. Они складывали лоскуты в несколько слоев и стегали их простым швом «иголка вперед», при этом создавая удивительные орнаменты. По сути техника сашико – это обычная стёжка, хотя и называется японской вышивкой.

В те времена низшим слоям запрещалось носить яркую одежду с крупным рисунком, поэтому преимущественно использовался тёмно-синий цвет и цвет индиго в ткани и белые нитки. Узоры имитировали древние предметы быта, море, природные явления, растения, животных.

Японская вышивка сашико. Техника

Несмотря на то, что техника сашико требует точности, четких линий и строгого соблюдения размеров стежка, её совсем не сложно освоить. И процесс этот очень приятный и даже расслабляющий.

В качестве материала лучше использовать хлопчатобумажные ткани, которые удобно стегать толстыми нитками. Ткани с высокой плотностью соединения нитей не желательно использовать, так как со временем на них могут появиться дыры.

Нити используют любые: специальную скрученную нить без блеска либо мулине или хлопковую.

Для работы требуется достаточно длинная игла с большим ушком и наперсток.

Начинают стегать изделие сначала по горизонтальным и вертикальным линиям узора (за исключением внешних), а затем по косым.

Вдевают в иглу нить длиной, которой должно хватить на стёжку всей линии от начала до конца, чтобы не было лишних узлов. Иглой делают несколько проколов ткани, не протягивая нить. После того, как на иглу набрано удобное количество стежков, с помощью наперстка проталкивают иглу и вытягивают нить, расправляя ткань.

Что мне нравится, в этой технике вышивки пяльца не используются!

Сделав стёжку одной линии, изделие переворачивают и делают стёжку другой линии в противоположном направлении. Таким образом избегают перекосов ткани.

Сложные элементы узоров выполняют, начиная от середины.

Главное правило — в технике сашико не допускается пересечения линий.

Чтобы скрыть изнаночную сторону, вещи делают двойные, пришив вторую часть после окончания стежки.

Современная вышивка сашико. Схемы

В наше время вышивка в стиле сашико более демократичная.

В качестве ткани лучше всего использовать джинсовую. Кстати, отличная мысль – сделать красивые вещи из старых джинсов с такой вышивкой!

Нынешние мастера применяют цветные нитки и ткани. Хорошо подойдет габардин, например. Можно попробовать мешковину, что сейчас очень модно. Вот только, где ее достать? В моде и изделия из вафельной ткани, и не только полотенца.

Вышивку можно выполнять не только вручную, но и делать машинную строчку.

Современная вышивка сашико прекрасно сочетается с различными другими техниками рукоделия. А украсить в таком стиле можно все, что угодно: и одежду, и сумки, подушки, коврики, салфетки, скатерти, панно, мебель и прочее.

Причем можно использовать не только строгие геометрические орнаменты, но в принципе любые рисунки.

Вот несколько интересных схем для вышивки.

Решила попробовать, что у меня получится, и вышила простую прихваточку. Использовала старые джинсы, обычную иглу и хлопчатобумажные нитки в два сложения.

Мне очень хотелось прочувствовать своими руками, что это за ремесло.

Вы знаете, мне понравилось! Только нитки нужно было взять потолще для большего контраста, а так мне прихватка показалась немного скучноватой и я пришила еще тесьму по краю. На все потрачено два часа времени.

А представляете, какое получится красивое лоскутное покрывало из старых джинсов с вышивкой сашико! Попробуем?

А ещё можно сшить вот такую сумку:

Или починить джинсы:

Источник

22.01.2016 в 19:02

Источник: https://comfycozyhome.ru/blog/43189112137

Техника

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Просмотр: Browse: Home > Техника «Сашико» в машинной вышивке

Всего 5 907 просмотр(ов)

Сашико (Sashiko) – одна из разновидностей вышивки. Зародилась в юго-восточной Азии. Очагом появления считают древний Китай. Широкое распространение получила, благодаря японцам, которые вместе с китайским языком позаимствовали и усовершенствовали этот вид рукоделия. Самая ранняя работа, найденная археологами, относится к 750 году до нашей эры. Вышивка украшала одежду буддийского монаха.

Появление этого вида вышивки можно объяснить тем фактом, что натуральные ткани того времени, красивые и тонкие, зимой грели не самым лучшим образом, плюс ко всему были не долговечны, а стоили дорого.

И предприимчивые азиаты во избежание вымерзания и сохранения денежных капиталов нашли прекрасный выход из положения. Они соединяли несколько слоев ткани и сшивали их вместе обычными стежками вперед иголку. Количество слоев определялось возможностью прокола иглы.

Поначалу этот вид отделки применялся исключительно для соединения тканей между собой, а впоследствии приобрел декоративный оттенок.

Техника Сашико: Узоры

Визитной карточкой этого вида вышивки можно считать своеобразные узоры, образующие мотивную сетку. Узоры представляют собой упрощенные образы различных природных явлений, а также растительные мотивы. Просто удивительно, как красиво и реалистично могли отобразить японские декораторы волны, ветер, облака, пионы, сосну.

Несмотря на простоту линий, с первого взгляда становится понятно, что изображено на рисунке. При составлении мотивного узора главным остается гармоничный переход от одного мотива к другому. Между соединенными мотивами, как правило, нет «воздуха».

Они сливаются в единое целое, образуя красивую и по большей части правильную геометрическую композицию. Весьма непростым занятием является совмещение различных мотивных квадратов в единое целое. Такой прием часто используется при создании готовых изделий.

Помимо заполнения мотивами техника сашико предусматривает расположение на изделии отдельных элементов, которые принято называть «Гребнями».

Техника Сашико: Материалы

Традиционная японская вышивка сашико придерживается исключительно натуральных тканей от светло-голубых до темно-синих оттенков. Узоры создаются нитью белого цвета. На 1см приходится порядка 2-4 равномерно расположенных стежков. Стежки прокладываются аккуратно, образуя красивую ровную линию.

Допустимая цветовая гамма нашего времени не столь строга и предполагает использование различных оттенков материала и нитей. При выполнении сашико вручную специалисты советуют использовать специальные нити для сашико, либо заменять их матовыми нитями мулине для ручной вышивки.

Считается, что вышивка блестящими полиэстеровыми нитями выглядит не совсем так, как принято в классической технологии, тем не менее, для создания красивого эффекта можно использовать нити различных марок и производителей.

Если вы предполагаете, что ваша вышивка будет двусторонней, то используйте в качестве верхней и нижней нити одну и ту же нить.

Техника Сашико: Наши дни

Переплыв через Японское море и Тихий океан, вышивка сашико добралась до Европы и Америки, и сегодня красивые нежные строчки японской вышивки можно увидеть не только в ручном исполнении, но и в машинной вышивке и квилте.

Несмотря на всю сложность воспроизведения этого вида рукоделия в машинной вышивке, он тем не менее проник в эту область, аккуратно пристроившись возле известной техники «Черная вышивка» (BlackWork).

Отличить их можно разве что по своеобразным орнаментальным композициям.

Техника Сашико: Машинная вышивка

В машинной вышивке техника сашико представлена дизайнами состоящими из обычных строчек с изменяемой длиной стежка. Принятая длина стежка составляет 2,5-3.5мм.  В отличие от ручной техники, машинная требует отойти от некоторых правил и традиций.

Так, например, в ручной вышивке требуется располагать стежки таким образом, чтобы они не касались друг друга. В машинной вышивке соблюсти данное правило невозможно.Следует отметить, что вышивка сашико – один из самых простых видов вышивки. Грамотно продуманные дизайны не содержат протяжек и плотных застилов.

При работе материал практически не стягивается, благодаря чему вышивать дизайны легко как на плотных, так и на деликатных тканях. Совмещение геометрических фигур – одна из самых простых технологий. И, потренировавшись на совмещении простых дизайнов, вы с легкостью перейдете на более сложные композиции.

https://www.youtube.com/watch?v=vUMAaHOCLx8

На компакт-диске, идущем с журналом, вы найдете несколько дизайнов, выполненных в этой технике.Если вы работаете в вышивальной программе, попробуйте добавить к уже готовым дизайнам свои собственные мотивы и, собрав их в единую композицию, вышить на изделии. Сашико Вышивка «сашико». Сумки Вышивка «сашико».

Сумки
Вышивка сашико. Подушка Сашико. Кимоно Сашико. Салфетки на стол.

30

Вы должны войти для комментирования. – Войти

Источник: http://broidery.ru/?p=3958

Секреты японского искусства в вышивке сашико и гладью

Лучшие схемы японской вышивки крестом и сашико: 5 вариантов

Страна восходящего солнца загадочна и притягательна. Мастера Японии своими необычными подделками, отношением к жизни всегда восхищали и будоражили воображение. Японское искусство в вышивке уникально своим разнообразием, неповторимостью.

Такое искусство, как темари, сашико, атласная гладь в технике рисовального стежка мало кому известно. Но современные рукодельницы никогда не останавливаются, осваивая все новы и новые технические приемы, создавая свои неповторимые шедевры.

Сашико – необычное и изысканное искусство вышивки

Достаточно простое и оригинальное японское ручное рукоделие – сашико. Нежная изысканная вышивка, которая если перевести ее название дословно означает небольшой прокол, что полностью отражает суть всей технологии.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу вышивки в японском стиле необходимо понять главные ее принципы:

  • контрастность нити и материи. Японская вышивка предпочитает традиционный насыщенный синий со всеми его оттенками. Нитки белые или черные, но это нестрогое правило, главное достигнуть контраста;
  • стежки идут вертикально, горизонтально или параллельно друг другу. Пересекаться в сашико им нельзя. Между ними всегда должно быть небольшое расстояние;
  • каждый шов абсолютно одинаковый. Расстояние между стежками равномерное.

Самое важное перед началом создания любой японской вышивки в технике сашико придумать или найти собственный узор, подобрать ткань, нитки.

Первый этап – создание эскиза. Выбрав понравившийся узор составить его схему. Составление схемы узора несложно, так как основной принцип вышивки достаточно простой. Главное, соблюдать стиль японской вышивки сашико.

Второй этап – перенесение рисунка на ткань. Нанести любую схему на материал можно несколькими способами:

  1. При помощи специальной копировальной портновской бумаги. Она прикрепляется булавками к ткани той стороной, которая красится и предварительно нарисованная на ней схема обводится. Таким образом, на ткани остается созданный узор;
  2. При помощи приметывания. Схемы с узорами можно приметать к ткани, особенно шерстяной, прямо по бумаге прокладывать стежки вышивки;
  3. Нанести узор сразу на ткань. Сейчас существует множество специальных карандашей, маркеров, которые значительно облегчили творческую работу по ткани. Это экономит время по созданию узоров. Так как любые схемы можно сразу прорисовывать на будущем участке ткани под вышивку.

Третий этап – закрепление нити. Когда изнанка в готовом изделии будет скрыта, то можно сделать узелок для закрепления нити.

Но, если созданные узоры сашико будут видны с обеих сторон, то на лицевой стороне прокладывают несколько первых стежков, оставляя хвостик так, чтобы можно было вернуться и закрепить его этими повторными стежками.

Есть еще один вариант – квинтузел. Нитку оборачивают дважды вокруг кончика иглы и протягивают, создавая первый стежок.

Четвертый этап — создание стежков в технике сашико. Стежки выполняются самым простым способом – швом вперед иголкой. Но это просто только на первый взгляд. Каждый стежок прокладывается абсолютно одинаково, сохраняя равномерное расстояние. Чтобы ткань в процессе вышивки сашико не стягивалась, следует через пять-десять стежков делать квинтузел.

Его следует выполнять аккуратно, чтобы на лицевой стороне не было видно узлов.
Стежки с лицевой стороны должны быть почти в несколько раз длиннее, чем с изнанки. Чередование квитузлов зависит от выбранного рисунка. Если это геометрические узоры, то можно на каждом угловом переходе делать такой узел.

В целом каждая мастерица сама рассчитывает, когда и где их лучше сделать.

Пятый этап сашико – переходы в узорах. Когда линия рисунка отображает резкий поворот, то игла выполняющая стежок вкалывается в вершину созданного угла, выводится из него снова на лицевую сторону, направляясь туда, куда предусматривает рисунок. Если пересекаются несколько узоров, то между швами должно быть небольшое расстояние, наложения один на другой не допустимо.

Японская вышивка сашико в основном состоит из геометрических фигур, узоров горизонтальных, вертикальных линий. Плавностью линий и их пересечений она не славится. задача новичка разработать свою схему движения в процессе вышивки. Удобство техники сашико в том, что всегда можно закончить определенный участок и перейти на другой, грамотно закрепив нитку.

Шестой этап – завершающий. Во время вышивки сашико по выбранной схеме двигаются по определенной диагональной траектории.

Когда внутренние рисунки геометрических и других фигур вышиты, то завершают узор небольшими ломаными линиями от угла к углу.

Можно в процессе японской вышивки передвигаться по периметру, но главное, чтобы нить закончилась именно в углу. Это облегчит процесс ее закрепления.

Небольшие хитрости и правила вышивки сашико

Сашико японское искусство вышивки имеет прекрасный изысканный и утонченный вид. Главное ее достоинство — это простота. Но, несмотря на несложную технику, как и японская культура, она имеет свои особенности:

  1. Прежде всего, следует грамотно выбирать ткань для вышивки в технике сашико. Ткани неплотные или слишком тонкие не подходят для сашико. Но, слишком плотные, такие как смесь полиэстера с хлопком, шерсти будут плохо прокалываться иглой. Лучше всего японская вышивка сашико будет смотреться на натуральной хлопковой ткани, так как она имеет нужную плотность, не слишком осыпается на краях, не уменьшается при стирке и не линяет;
  2. Выбранную ткань для сашико необходимо предварительно подготовить: выстирать, прогладить, обработать края, если они не участвуют в вышивке. Обязательно нужно проверить поперечные нити ткани, чтобы вышивка сашико впоследствии не выглядела перекошенной. Когда ткань имеет нормальную структуру, обыкновенное плетение или просто клеточный узор, то чтобы выровнять срезы, необходимо просто обрезать кромку в длину всей поперечной нити. Но чаще всего чтобы добиться идеальной структуры придется ткань порвать по краям;
  3. Японская вышивка сашико лучше получается при использовании швейных иголок. Многие из них специально предусмотрены для ручной вышивки. Иглу лучше выбрать средних размеров с небольшим ушком. Так как нитки для сашико используют не толстые, а ткань плотная, то широкое ушко может плохо проходить сквозь ткань;
  4. Перед разметкой стоит проверить карандаши, маркеры на небольшом кусочке ткани, чтобы убедиться в их стираемости. В уже вышитом изделии разметка не должна быть видна;
  5. Несмотря на то, что японская вышивка сашико выполняется вручную, швейная машинка будет не лишней. Если у нее есть функция зигзага. Она поможет обработать края ткани, которые быстро распадаются на отдельные нити. Обработку краев стоит делать перед началом вышивки;
  6. Новичкам лучше потратить дополнительное время на создание схемы рисунка, а уже потом переносить ее на ткань. После того как появится необходимый опыт можно будет переносить узор сразу на ткань. Торопиться не стоит, так как от качественного рисунка зависит вышивка сашико. Узоры с линиями прямыми и длинными вышить значительно проще и быстрее, но при этом могут возникнуть грубые погрешности. В рисунках с узорами, где линии небольшие и изогнутые, различные появившиеся дефекты можно скрыть лучше и незаметнее. Если вышивка сашико не предусматривает геометрические узоры и подобные построения цветов, птичек, насекомых и так далее, тогда в заготовке рисунка намного легче соблюдать все необходимые композиции и пропорции. Схемы в геометрическом стиле более сложные. Но и в том и другом случае лучше при создании схематического изображения воспользоваться миллиметровой бумагой. В каждой клеточке можно внести стежок, воссоздав любой рисунок. Различные узоры в виде изгибов и дуг можно создавать при помощи готовых лекал и циркуля. Лекалами могут стать различные монеты, крышки от бутылок и то, что подскажет фантазия;
  7.  Японская вышивка сашико не допускает наличия на лицевой стороне заметных узлов и некачественных стежков, стянутых участков материи и не захваченные ее слои проложенным швом;
  8. Для создания стежков в вышивке сашико ровными и одинаковыми, можно прокладывать швы, следуя поперечным нитям или строго по косой;
  9. Для ускорения и облегчения швов вышивки можно набрать на иглу несколько стежков сразу, но захватывая более десяти сантиметров ткани. Если необходимо вышить линии не прямые, а изогнутые, то на иглу набирают всего несколько стежков;
  10. Когда будущее готовое изделие должно быть двухсторонним, таким как шторы, скатерти или полотенца, то узелки на изнаночной стороне делать нельзя. По линии узора необходимо проложить пару стежков в другом направлении, которое предусматривает рисунок. Потом вернуться, поэтому же узору, так чтобы каждый стежок полностью совпадал. Таким образом, можно закреплять нитку без узлов. Кончики нитки остаются на изнаночной стороне. Потом их аккуратно можно спрятать под проложенными швами.

Японская вышивка сашико это прекрасный декор для подушки, полотенца, открытки, одежды, скатерти и других изделий.

Техника японской глади

Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин.

В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани.

Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.

Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.

Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:

  • трехстежковой рисовальной;
  • теневой.

Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике

Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.

Техника выполнения

После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.

Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки.

Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.

Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток.

Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.

Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.

Трехстежковая рисовальная гладь

Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.

Если вышивают листок цветка, то его контуры и сердцевину прошивают обычным стебельчатым швом. Потом трехстежковой техникой прокладывают швы, начиная с одной половинки листа. Вышивать лучше снизу от черенка листика, двигаясь в направление к внешнему краю вышитого контура, немного его захватывая.

Кончики и зубчики листика вышивают очень тщательно. Все прожилки делают разных тонов. Те, которые более крупные и прорисованные темными оттенками, а те, что поменьше более светлыми.

Когда одну половинку листочка закончили таким же образом вышивают другую.

В центре листочка образуется четкая граница и небольшие просветы, которые можно заполнить, наложив поверх них стебельчатым швом новые прожилки.

Теневая гладь

Выполняется теневая гладь в свободном стиле по нарисованному контуру нитками разных оттенков без особой границы между различными цветами. Эффект тени получают за счет переходов одного цвета в другой с помощью стежков разных по уровню длины. В целом эта техника глади очень похожа на терхстежковую, но здесь не используют стебельчатый шов, оставляя границы расплывчатыми.

Японский стиль вышивки в некоторых деталях напоминает привычную для многих мастериц технику. Поэтому для новичков, которые желают попробовать свои силы, создав картины под японский манер, особых сложностей не возникнет. Главное, желание, хорошее настроение и немного времени.

Источник: https://vnitkah.ru/nitki/yaponskoe-iskusstvo.php

Билдико
Добавить комментарий